среда, 22 июня 2016 г.

Вашему вниманию предлагается подборка психологических тестов:
- на отношение к риску
- на выявление интеллектуального типа
- на ассертивность (умение договариваться, избегать конфликтов)

ТЕСТ НА ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ
Тест состоит из 2 частей. В первой из них тестируемый должен ответить на 14 вопросов, распределяя ответы по 4 категориям: часто, иногда, редко и никогда.
Первая группа
1. Я люблю такую работу, в которой приходится постоянно пробовать новые варианты.
2. Люблю высовываться даже в тех случаях, когда это не оправданно.
3. Предпочитаю избегать таких ситуаций, в которых я чувствую себя на высоте.
4. Люблю нарушать правила и поступать неожиданным образом.
5. Я забочусь о впечатлении, которое произвожу на других людей, и меня интересует, что они обо мне думают.
6. Я всегда серьезно продумываю последствия своих действий.
7. Испытывая что-то новое, я всегда нервничаю.
8. Люблю попадать в новые ситуации, в которых можно испытать новые возможности.
9. Я стараюсь избегать ситуаций и занятий, которые меня несколько тревожат.
10. Берясь за какое-то новое для меня дело, я всегда тревожусь за успех.
11. Я не стесняюсь разговаривать с незнакомцами.
12. Я не хочу, чтобы окружающие воспринимали меня как человека со странностями или чудаковатого.
13. Обычно я волнуюсь, как бы не сказать или не сделать что-то не то.
14. Я не люблю выступать перед большой аудиторией.
Вторая группа состоит из 18 вопросов, и тут на каждый вопрос надо отвечать только «согласен» или «не согласен».
1. Не люблю непредсказуемых событий.
2. Отправляясь на вокзал, я предпочитаю выехать за 10—15 мин раньше самого разумного и безопасного срока.
3. Не люблю браться за работу, в которой может оказаться много непредвиденных трудностей.
4. Чего я больше всего боюсь, так это неудач.
5. Люблю действовать по наитию, наудачу.
6. Я часто люблю высказывать нетрадиционные взгляды и поступать не общепринятым образом.
7. Жизнь — это борьба, и если вы хотите в ней выжить, никогда не теряйте бдительности. 8. Препятствия я воспринимаю скорее как возможность испытать и проявить себя, чем как досадную помеху.
9. В наше сложное время осторожность необходима как никогда.
10. Жизнь — это путешествие, а какое путешествие без приключений!
11. Я хочу, чтобы моя жизнь текла гладко и без непредсказуемых последствий.
12. Мне нравится работа, связанная с разнообразными задачами, в которых можно столкнуться с неожиданными сложными проблемами, новыми поворотами, даже с некоторой опасностью.
13. Если в ходе работы я могу показаться кому-то недостаточно компетентным, меня это не волнует.
14. Иногда я высказываю такое мнение, которое нравится не всем окружающим.
15. Я хотел бы попробовать прыгнуть с парашютом.
16. Если мне предложат замечательную новую работу, для которой у меня, однако, недостает знаний или опыта, я всегда попробую за нее взяться.
17. Оглядываясь назад, я вижу, что моя жизнь была полна приключений и риска.
18. Если бы мне представился выбор, провести ли жизнь в мире, тишине, довольстве либо испытать многое в бурной жизни, я бы выбрал второе.
Подсчет результатов
1 часть
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Часто
5
5
1
5
1
1
1
5
0
1
4
1
1
1
Иногда
3
4
2
4
2
2
2
4
2
2
3
2
2
2
Редко
2
2
3
2
3
3
3
2
3
3
2
3
3
3
никогда
1
0
4
0
4
3
4
0
4
4
1
4
4
4
2 часть
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Согл
1
2
2
0
4
4
1
5
1
4
1
5
5
5
5
4
4
4
не согл
4
4
4
1
0
4
0
4
4
1
4
0
1
0
1
1
0
0
Интерпретация
109—137 очков. Вы любите риск и предпочитаете такую работу, такие ситуации, которые большинство людей избегает. Вы любите перемены в жизни, виды спорта, связанные с опасностью, склонны к рискованным предприятиям. Жизнь над пропастью дает вам особое удовольствие и служит для разрядки напряжения. Вы сначала действуете, а потом думаете, и об этом приходится жалеть. Вы скучаете, когда в жизни нет риска, опасности, перемен. Своим коллегам вы часто кажетесь агрессивным, они вас побаиваются.
63—108 очков. В жизни и работе вы любите все необычное. Предпочитаете энергичные виды спорта. Риск стимулирует вас, придает вам силы Многие ваши успехи и достижения основаны на рискованных решениях. Но в то же время в некоторых ситуациях вы предпочитаете спокойствие и надежность. В неопределенной ситуации вы предпочитаете сначала ее исследовать, прежде чем принимать решение. Вы умеете хладнокровно выпутаться из опасной ситуации. Решения вы принимаете самостоятельно и согласны нести за них ответственность. Вы редко прислушиваетесь к чужим советам.
22—62. Вы скромный, сдержанный и осторожный человек, предпочитающий сравнительно тихую и спокойную жизнь. Вы любите жизнь, протекающую по расписанию, без неожиданностей. Вы осторожны, избегаете риска, новых ситуаций. Часто вы боитесь неудачи, потери лица. При появлении новой проблемы вы прежде всего думаете о катастрофических последствиях, которые наступят, если вы с ней не справитесь. Вы думаете: «Это мне не по зубам». Поэтому вы часто уклоняетесь от принятия решений в острых ситуациях. Вы теряете многое, что могло бы обогатить вашу жизнь и способствовать карьере. Много сил вы тратите на сомнения в своих силах. Часто вы преувеличиваете сложность и опасность ситуации. Вам надо научиться быть более уверенным, более беззаботным, более храбрым.



ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ?
Свою принадлежность к художественному или мыслительному типу можно выявить и по некоторым биологическим признакам. Проведем несложный экспресс-анализ.
1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
3. Станьте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
4. Попробуйте изобразить бурные аплодисменты. Какая ладонь сверху?
Теперь посмотрим, что у вас получилось.
ПППП — обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ — темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛЛ — характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП — аналитический склад ума, основные черты — мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ — слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт. ПЛЛП — артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ — а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП — один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ — похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особого бережного отношения к себе.
ЛПЛП — это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ — характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП — простодушие, мягкость, доверчивость — вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП — эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ — обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Если результаты тестирования разных людей совпадают, это говорит о психологической совместимости личностей, в то время как полные антиподы совместимы очень редко. Как вы заметили, сочетание ПППП присуще мыслителям. Но поскольку в чистом виде эти типы встречаются нечасто, то остальные сочетания в какой-то мере отражают существующее многообразие психологических структур.


ТЕСТ НА АССЕРТИВНОСТЬ
Большинство людей мечтает о том, чтобы их отношения с окружающими складывались на основе мира и взаимопонимания, без столкновений и конфликтов. Нередко другие люди пытаются привлечь нас к делам или к исполнению решений, которые нам не по душе и участвовать в которых мы не согласны. Часто мы попадаем в ситуации, когда сами желаем достичь чего-либо, что считается за благо. Если события принимают нежелательный оборот, то ввиду ли характера или под влиянием настроения мы либо замыкаемся в себе, либо с излишней строптивостью бросаемся в бой. Соответственно, или отступаем, сдавая одну позицию за другой, или скорее наживаем себе врагов, нежели добиваемся удовлетворения своих потребностей или желаний. Договариваться и приходить к согласию с окружающими, причем не только с пользой для самих себя, но, как правило, с выгодой для наших противников — такой способ поведения, называемый ассертивным, предполагает, что человек знает, чего он хочет и чего не хочет (по крайней мере в данной конкретной ситуации) и может это четко сформулировать — без страха, неуверенности, напряжения, иронии, сарказма и любых других форм нападения на противоположную сторону. Ассертивно поступающий человек не действует в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяет и вить из себя веревки. Желаемой цели он достигает, не причиняя вреда окружающим. Он добивается своего, не манипулируя оппонентами посредством чувства вины или каким-либо иным способом из разряда приемов эмоционального шантажа. Он умеет склонить других к оказанию ему помощи или любезности. Не замыкается в себе, получая отказ в том, на что он, собственно, и не имел права рассчитывать. При столкновении интересов он способен договориться и найти компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны.
Инструкция. Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих ниже позициях.
1. Меня раздражают ошибки других людей: да, нет.
2. Я могу напомнить другу о долге: да, нет.
3. Время от времени я говорю неправду: да, нет.
4. Я в состоянии позаботится о себе сам: да, нет.
 5. Мне случалось ездить зайцем: да, нет.
6. Соперничество лучше сотрудничества: да, нет.
7. Я часто мучаю себя по пустякам: да, нет.
8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный: да, нет.
9. Я люблю всех, кого знаю: да, нет.
10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами: да, нет. 11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть начеку, чтобы суметь защитить свои интересы: да, нет.
12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками: да, нет.
13. Я признаю авторитеты и уважаю их: да, нет.
14. Я никогда не позволяю вить из себя веревки. Я заявляю протест: да, нет
15. Я поддерживаю всякое доброе начинание: да, нет.
16. Я никогда не лгу: да, нет.
17. Я практичный человек: да, нет.
18. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу: да, нет.
19. Я согласен с изречением: «Руку помощи ищи прежде всего у собственного плеча»: да, нет.
20. Друзья имеют на меня большое влияние: да, нет.
21. Я всегда прав, даже если другие считают иначе: да, нет.
22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие: да, нет.
23. Прежде чем что-либо предпринять, хорошенько подумаю, как это воспримут другие: да, нет.
24. Я никогда никому не завидую: да, нет.
Теперь подсчитайте количество положительных ответов в следующих позициях:
счет А = 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23;
счет Б = 2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22;
счет В = 3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24.
Самый высокий показатель достигнут в счете А: вы имеете представление об ассертивности, но не слишком-то пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.
Самый высокий показатель достигнут в счете Б: вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек?
Самый высокий показатель достигнут в счете В: несмотря на результаты предыдущих 2 подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностью. Короче говоря, у вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.
Наименьший показатель достигнут в счете А: То, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.
Наименьший показатель достигнут в счете Б: Ассертивности можно научиться. Как сказал С. Лек: «Тренировка — это все, даже цветная капуста — всего-навсего хорошо вымуштрованная бе локочанная».

Наименьший показатель достигнут в счете В: Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете. Неплохо было бы поразмыслить над собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий