среда, 21 сентября 2016 г.

План-конспект урока в 10 классе по всемирной истории по теме «Советский тыл во время войны»

(жирным шрифтом выделены моменты, рекомендуемые для записи в конспект)

Вспомните:
1) что такое индустриализация и какие цели она перед собой ставила? Ее итоги?
(индустриализация – это перестройка всего народного хозяйства на основе высокопроизводительной техники.
Итоги:
СССР стал одной из 5 стран мира, способной производить всю промышленную продукцию, доступную на тот момент человечеству)
2) какие меры принимало руководство страны для укрепления обороноспособности страны перед ВОВ?
(укрепление ВПК, переброска войск на границу перед войной)

1. Перевод экономики на военный лад
- 30 июня 1941 г – создание Государственного Комитета Обороны. (по сути, это было новое временное правительство, которое действовало во время войны). Все государственные органы, военные и гражданские должны были беспрекословно выполнять его решения. Таким образом, произошла централизация руководства в стране (что это дает?)
- эвакуация на восток страны (промышленность, люди, материальные ценности)
- массовый выпуск военной техники
К январю 1942 г было эвакуировано около 10 млн человек, запущено 1500 военных предприятий, начался массовый выпуск военной техники. Кроме того, налажено было производство текстильной и обувной промышленности для военных нужд – каски, форма, кирзовые сапоги.
- движение «тысячников». (как называлось первое движение ударников – стахановцы)
Превышение норм выработки в на 1000%
- перераспределение денежных и материальных средств.  Первоочередно выделялиьс средства на нужды армии и фронта.
2. Наука и культура
- научные разработки новых средств вооружения: метод размагничивания, реактивное оружие (Катюша), пистолет-пулемет Шпагина (ППШ), усовершенствование аэродинамической трубы
- возобновление работы творческих учреждений в тылу (на что была в основном направлена их деятельность?)
- развитие пропаганды, в частности, патриотического плаката
3. Повседневная жизнь. Церковь
- основное трудовое население – женщины и дети
- введение карточной системы
- важная роль подсобных хозяйств
- введение военного налога и военного займа
- сближение власти и церкви (тк собрали много денег)
4. Блокада Ленинграда
Его захват был жизненно важен для немцев, так как они бы смогли уничтожить Балтийский флот, вывести из строя военную промышленность города, обезопасить свои войска с севера и подорвать дух советского народа, лишив его символа Октябрьской революции
Блокада - военные действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путём пресечения его внешних связей.
8 сентября 1941 г -  начало блокады. Прекращение сухопутного сообщения Ленинграда с Большой землей.
Бомбежки, артобстрелы, причем массированные (из 400-милиметровых орудий). Население города не успело эвакуироваться. Жителей осталось 3 млн, в том числе 400 тыс детей. Не хватало еды, голод, суточная норма хлеба была 125 г. Ели все, бродячих животных не осталось, если обои, обувь, клейстер, все, что было возможно сварить. Зима 1941-1942 гг была невероятно холодной. По данным метеорологов, климатическая зима длилась 178 дней, то есть полгода. Температура в среднем была -18 градусов, в марте в среднем -5. Единственной магистралью, связывающей Ленинград с землей, была так называемая «Дорога жизни», по которой через замерзшее Ладожское озеро начали провозить еду в блокадный Ленинград
Только в январе 1943 г в результате операции «искра» блокада была прорвана
Январь 1943 г – прорыв блокады.
27 января 1944 г – окончательное снятие блокады. Продлилась 872 дня.
Коллекция семян культурных растений. Вишневский, Берггольц. Седьмая симфония Шостаковича
Героическая оборона города на Неве стала одним из символов мужества советского народа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий